Куда уходит путинское зерно: беднякам, «джихадистским медресе» или террористическим организациям?

Президент России Владимир Путин дал согласие на отправку зерна в Афганистан. Его спецпредставитель Замир Кабулов, сообщил СМИ, что зерно будет поставляется в Афганистан в “некотором количестве” и “в случае необходимости”.

Не будем комментировать эту новость, несмотря на то, что решение Владимира Путина некоторые в соцсетях охарактеризовали как “прямую помощь талибам”, и это в то время, когда Россия ввела запрет на экспорт зерна с марта этого года.

Начнем издалека.

В 1992 году, после прихода к власти в Афганистане моджахедов, делегация британской и американской разведки (МИ-6 и ЦРУ) встретилась с Ахмад Шахом Масудом, министром обороны правительства Бурхануддина Раббани, в отеле «Интерконтиненталь» города Кабул. Они просили Масуда о двух вещах: во-первых, разрешить размещение их военных баз на территории Афганистана; во-вторых, иностранные боевики или так называемые «афганские арабы», принимавшие участие в джихаде против Советов, должны быть размещены в севере страны. Вместо этого они пообещали Масуду, что будут поддерживать его правительство как минимум в течение следующих 50 лет. Масуд не согласился. После этой встречи Хекматияр восстал против правительства Раббани с помощью британской, американской и пакистанской разведки, и на афганской сцене появился Талибан (запрещено в РФ). Достаточно вспомнить слова Беназир Бхутто, премьер-министра Пакистана, которая сказала: “Мы, США, Саудовская Аравия и Великобритания сформировали Талибан”.

Талибан — продукт и проект США. Это означает, что между ней и Россией нет ничего общего, и помочь этой группе означает помочь США в реализации этого проекта. Глубоко ошибаются те, кто думает, что Россия и страны региона вытеснили США из Афганистана с помощью талибов, и напрасны те надежды на то, что Исламский Эмират принесет в регион “стратегическую стабильность”.

Талибан в Афганистане получил власть от США в результате пакта, похожего на айсберг, который очевиден, но непонятно, где его основа. Их сторонники прекрасно понимают, что, если бы Соединенные Штаты хотели и снабжали антиталибские силы, эта марионеточная группировка, ненавидимая афганским народом, никогда бы не пришла к власти.

Вывод США был рассчитан по плану и стал началом американского присутствия в иной форме. За 20 лет своего присутствия американцы в сотрудничестве с созданными ими правительствами передислоцировали талибов и около 20 террористических организаций на территорию антиталибского сопротивления, ликвидировав десятки антиталибских лидеров, от Ахмад Шаха Масуда до Бурхануддина Раббани, а также десятки полководцев и политиков. Результат был настолько неожиданным, что, за исключением Панджшера, 33 провинции были без боя сданы талибам правительством Ашрафа Гани. Кроме того, они предоставили талибам всю технику и инфраструктуру 350-тысячной афганской армии, что обошлось США и НАТО в 85 миллиардов долларов. Они превратили эту группировку, которая до сих пор числится в террористических организациях, в сильнейшую боевую армию в регионе и бросили ее на поле боя. Как ни странно, весь этот план не мог бы осуществиться без помощи России, Китая, Ирана, стран Центральной Азии.

Сегодня в Афганистане, точнее, на его севере – границах ЦА, Ирана и Китая, дислоцируются террористические группировки, такие как Аль-Каида, Исламское движение Узбекистана, Исламское движение Восточного Туркестана, ИГИЛ, Джамаат Ансаруллах, Лашкари Тайиба, Катибат Имам Бухари, Джундаллах и другие. Они имеют свои базы и действуют свободно.

Конкретные примеры: крупная база или “мини-государство” “Аль-Каиды” была создана еще в 2008 году при содействии Хамида Карзая и США в районе между афганскими провинциями Джузджан, Фарьяб, Гор и Сарипуль. В ней, а именно в селе Хавал и местности Гуджур района Кухистанат провинции Сарипуль, расположены предприятия по изготовлению взрывчатых веществ, которые изготавливают из газовых баллонов и железных труб мины, ракеты и пояса смертников. Все взрывчатые вещества, использовавшиеся и до сих пор используемые в террористических операциях талибами, ИГИЛ и т. д., являются продукцией этих предприятий. Границы Узбекистана и Таджикистана также были обстреляны их ракетами. В этом регионе проживает от 5 до 7 тысячи семей террористов из Пакистана, Центральной Азии, России, Китая, Ирана и т.д. Среди них Биби Мукаррама и другие потомки Тахира Юлдашева, лидеры узбекских боевиков ИДУ, а также Кари Субханулла и Абдурауф Ака, казахстанские лидеры “Аль-Каиды”.

Словом, те самые террористические организации, которые присутствовали в пакистанской провинции Северный Вазиристан агентства Хайбер-Пахтунхва после прихода в регион США и НАТО, и в течение 20 лет были полностью переброшены на север Афганистана. Программа осуществлялась кабульскими ставленниками и под руководством американцев.

Например, Кари Фасихуддин, командующий таджикскими талибами в Бадахшане, и Махдум Алим, их узбекский командир в Фарьябе, финансировались пограничным и племенным отделом 024-го отдела бывшего Управления национальной безопасности Афганистана, и деньги были предоставлены Соединенными Штатами. Махдум Алим был арестован талибами за сотрудничество с США, но позже освобожден, по некоторым данным, при вмешательстве британских и пакистанских спецслужб.

Оба курировали террористические организации. Кари Фасихаддин отвечал за связи талибов с террористическими организациями в Бадахшане, а Махдум Алим в Фарьябе и Джазджане был связующим звеном с этим “мини-государством” Аль-Каиды. Большинство телохранителей Кари Фасихуддина в настоящее время являются гражданами Таджикистана, входящими в Джамаат Ансаруллах.

Террористические организации в Афганистане контролируются сетью Хаккани, которая является партнером и подчиненным «Аль-Каиды». Семья Хаккани имеет кровные связи с Аль-Каидой. Одна из жен ее основателя Джалалуддина Хаккани — дочь лидера «Аль-Каиды». По меньшей мере 15 членов «Аль-Каиды» занимают руководящие должности в правительственных учреждениях талибов. Амин аль-Хак, бывший помощник Усамы бен Ладена, основателя «Аль-Каиды», является куратором и советником сил безопасности талибов.

Но чего не хватало в плане “Новый Вазиристан” в Афганистане, так это создания сотен джихадистских школ под названием “медрасат уль-джихад”, процесс организации которых идет полным ходом по приказу “амир аль-муминина” талибов мулла Хайбатулла Ахунзаде.

17 марта этого года он подписал Указ №235 “О создании и использовании школ джихада”. Соответственно, в каждых 380 районах Афганистана должно быть создано от 3 до 5 школ. В среднем школы будут набирать от 500 до 1000 учащихся и 18 сотрудников. Всего в этих школах будет учиться более 1,1 млн человек. На каждого студента выделяется два доллара в день, а их ежемесячные расходы по всему Афганистану, государству, находящемуся на игле иностранной помощи, составляют около 65 миллионов долларов.

Этот план интенсивно реализовывался в течение последних трех месяцев. Например, Тахарский технический и профессиональный институт, здание телекомпании “Митра” в Мазари-Шарифе, Высший лицей имени Абдулхая Хабиби в Хосте, Кандагарский технический лицей, лицей имени Бабракхана Задрана в Гардизе, провинция Пактия и т. д. уже превратились в “школы джихада”.

В городе Джелалабад, провинция Нангархар, есть место под названием Фомилии Холис, которое имеет 15 гектаров земли и десятки зданий и инфраструктуры. Теперь оно превратилось в “школу джихада”. Раньше в Тахарском техническом и профессиональном институте 236 студентов мужского и женского пола изучали электротехнику, компьютеры, строительство и ремонт автомобилей. Теперь он будет “обучать молодежь исламским наукам посредством исследований и специализации”.

Абдул Хаким Хаккани, Кази-уль-куззат или Верховный судья Талибана, опубликовал книгу на арабском языке под названием “Аль-Амарат аль-Исламия ва низамха” (“Исламский Эмират и его система”), которая фактически является доктриной или конституцией группировки. В нем написано все, что эта группа делает сегодня в Афганистане, от политического до социального. С другой стороны, на странице 243 этой книги Кази-уль-куззат призывает правителей и ученых препятствовать деятельности современных школ, потому что они являются продуктом неверных и ведут мусульман к извращению и отступлению от религии. Судя по всему, написание этой книги на арабском языке также является своего рода посланием для стран Персидского залива, имеющих опыт финансирования “школ джихада” в Пакистане, продуктом которых являются сами талибы.

Такова сегодняшняя реальность Афганистана, но это очень плохие новости не только для региона, но и для всего мира. Кто гарантирует, что через год более 1 млн учащихся «школ джихада», как в печально известных пакистанских школах, не станут смертниками? Этого достаточно, чтобы взорвать весь мир. Расчет мировых и региональных спецслужб точен: бедняки Афганистана будут вынуждены отдавать своих детей в эти школы, чтобы их дети хотя бы не умерли с голоду.

И все это является продолжением реализации того же плана, которым в 1992 году делились МИ-6 и ЦРУ с Ахмад Шахом Масудом. Чего они хотели, так это создания баз террористических организаций на севере Афганистана, что им и на беду стран региона было успешно сделано. Миллионная армия этих организаций также интенсивно обучается в “мадрасат уль-джихадах” Муллы Хайбатуллы.

В эти дни Россия и ее союзники – страны Центральной Азии, Китай и Иран – день и ночь “тусуются” с талибами. Они принимают их дипломатических представителей, говорят об “инклюзивном правительстве”. Туркменистан рассказывает им байки о газопроводе, а Узбекистан — о железной дороге. Силы оппозиции талибам толкают в объятия США и Великобритании, чтобы и те присоединились в проект. Но никто, хотя бы раз спрашивал у талибов – что происходит, и для чего все это? Вряд ли Россия, поставляя зерно талибам, сможет контролировать его распределение, чтобы оно дошло до бедняков, которым, по словам Кабулова, грозит голодная смерть от засухи и неурожая в Афганистане в этом году, а не террористические организации и “школы джихада”. Кажется, что Москва дает хлеб собаке, которая однажды укусит не только её, но и руку её союзников.

Специальный аналитик по Афганистану Фахриддин Холбек