Уже два дня в Сочи проходят заседания Евразийского межправительственного совета и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств. Следующее заседание межправительственного совета пройдет под эгидой российского председательства в органах ЕАЭС в 2023 году. В рамках программы был рассмотрен широкий круг вопросов торгово-экономического сотрудничества, в частности, энергетика, транспортная инфраструктура и цифровая повестка дня.
В заседании межправительственного совета принимают участие премьер-министры стран-наблюдателей Евразийского экономического союза – Кубы и Узбекистана, а также приглашенных стран – Азербайджана, Таджикистана и Туркменистана.
Интерес на этой встрече вызывают вопросы интеграции, развития транспортной политики, в том числе в рамках торгово-экономического сотрудничества с Китаем и интеграции Евразийского экономического союза с китайской инициативой «Один пояс, один путь».
Евразийский экономический союз является крупным проектом России по экономической интеграции в Евразии, и этой цели служит китайская инициатива «Один пояс, один путь». Эти два плана всегда были занозой в боку Соединенных Штатов Америки и других западных стран, потому что там им не место, и они нацелены на то, чтобы экономически вытеснить их с евразийского континента.
Одним словом, интеграция этих двух важных проектов будет означать экономический союз Китая и России и их стран-членов и стран-участниц, что будет иметь большие политические последствия и последствия для безопасности. Если исходить из этого правила, что экономика является основой политики и безопасности, то интеграция этих двух проектов станет смертельным ударом по интересам Америки и ее союзников в Евразии.
Еще одним интересным моментом является участие в этой встрече премьер-министров Таджикистана, Туркменистана и Азербайджана, которые еще не получили членства в Европейском экономическом союзе и считают сотрудничество в рамках инициативы «Один пояс, один путь» наиболее важным аспектом их сотрудничества с Китаем.
Высшее руководство России выразило заинтересованность в участии этих стран в этих встречах. Например, в марте премьер-министр России Михаил Мишустин лично пригласил в Сочи своего таджикского коллегу Каира Расулзаде. Аналогичной точки зрения придерживается президент России Владимир Путин, неоднократно заявлявший о важности сотрудничества Таджикистана, Туркменистана и Азербайджана с Евразийским экономическим союзом. Такое взаимодействие укрепит отношения между давними надежными партнерами и принесет пользу всем участникам.
В прошлом эти страны, выражая заинтересованность во вступлении в Евразийский экономический союз, также проявляли осторожность. В какой-то степени они проявили такую же осторожность в отношении китайской инициативы «Один пояс, один путь».
Но сейчас, когда вопрос слияния этих двух больших проектов также включен в программу работы больших совещаний, видимо, создаются все условия для создания нового суперпроекта, под которым соберутся все страны, чтобы добиться главная цель – экономический рост и процветание, укрепление безопасности, создание устойчивого и справедливого общества в Евразии.
Как воспримут эти перемены США и их союзники, которые после распада Советского Союза проводили все программы с огромными деньгами, чтобы держать страны континента врозь и в состоянии перманентного конфликта?
Несмотря на сложную политическую ситуацию в мире и попытки изолировать Россию и Китай, эти две страны открыли свои двери для всех, кто заинтересован в мирном конструктивном сотрудничестве для создания безопасной и процветающей Евразии. Сейчас в Сочи достигаются едва ли не самые важные новые договоренности по укреплению отношений между евразийскими странами на долгосрочную перспективу.