Современный Афганистан. Меняются системы, политика и взгляды активных акторов Афгана, создающие новую власть, появляются новые ориентиры и подходы к внешнему миру и обустройству внутренней жизни. Все в движении – партии и их лидеры, духовенство, национальные силы – на пути к суверенному единому государству Афганистан. Разновекторность политики сегодняшней власти, занимающее равноудалённое и, в тоже время, заинтересованное во взаимовыгодных отношениях с большими участниками геополитики, говорит о рациональном, взвешенном подходе новой власти к ситуации и постепенного обретения собственного независимого лица. Публикуем статью с рассуждениями о внутриполитической борьбе, во все ещё нестабильном, не пришедшем к согласию и миру прежде всего лидеров политических, этнических и религиозных сил Афганистана. (от редакции)
Сидя в Германии, Канаде и Турции и постясь в Твиттере и Фейсбуке, вы никогда не станете хозяином своей страны. Ваши тысячи постов не стоят ночи того парня, который физически присутствует на баррикадах Гиндукуша. Бахара Бухараи
Почему молодое поколение таджиков потерпело неудачу?
– Таджики остались без лидера после полководца Ахмад Шаха Масуда. Лидеры этих людей в Хорасане за последние двадцать лет были невежественными, жадными, мафиозными, неграмотными, бесцельными, ворами и торговцами.
– Молодое поколение таджиков много требовало от других, но ничего не делало для себя. Эти люди много критикуют и меньше действуют. Это поколение наблюдало за ситуацией, но не начинало никакого коллективного, организованного и целенаправленного движения за свое выживание. Оно занималось шоу-проектами, а не практической и совместной работой. Это значит, что оно не могло должным образом действовать против врага.
– Попадание молодого таджикского поколения в объятия экстремизма и насильственного исламизма также стало одной из причин его провала. Эта программа проводилась разведкой иностранных государств и антиперсидско-тюркскими силами организованно в таджикских и узбекских провинциях. «Хизб ут-Тахрир», «Джамиат Ислах» и десятки других экстремистских партий и групп проповедовали среди таджикской молодежи установление исламского правительства и считали предыдущую власть, которая была очень хороша для непуштунских этнических групп, кощунственной. Поражение республики было поражением непуштунских народов. То есть религиозный экстремизм был одним из факторов, по которым новое поколение таджиков попало в ряды ополчения Халилзада.
– Последние двадцать лет шла война между цивилизацией (маданият) и бедуинизмом (бадавият). Во время этой войны бедуины превратили большинство религиозных школ в центр распространения своего мышления и даже проникли в университеты. Но мадани – цивилизованные, состоящие в основном из таджикской и хазарейской молодежи – избрали СМИ, социальные сети и кафе в качестве инструментов войны против бедуинов. То есть воевали в киберпространстве. А бедуины сражались с противником в объективном пространстве. Известно, что в этой войне победили те, кто реально присутствовал на поле боя. Точно так же в данный момент большое количество молодых таджиков планирует очередное правительство и раздел власти в виртуальном пространстве, в то время как противник практически все взял с ружьем и присутствует в поле борьбы.
– Молодое поколение таджиков поощрялось спецгруппами разведки и пуштунскими аналитическими центрами за местничество. Это местничество считалось серьезным вредителем разложения молодого поколения таджиков за последние двадцать лет, которое, к сожалению, еще не одумалось, а некоторые из них до сих пор пребывают в том же насаждаемом извне мышлении. Местничество сделало это поколение неспособным прийти к политическому консенсусу и противостоять своим врагам всеми средствами и силами. Например: сейчас 90% власти принадлежит Кандагару, но пуштуны его не критикуют. Им нужна только этническая власть, а не местная. Пуштуны собираются на оси пуштунизма, а таджики на оси своих провинций, городов и сел. Эта великая трагедия таджиков продолжается до сих пор.
Если такая ситуация сохранится, надежды на будущее не будет. Например: поле боя теперь открыто. Каждый, кто присутствует на поле, будет определять будущее. Сидя в Германии, Канаде и Турции и постясь в Твиттере и Фейсбуке, вы никогда не станете хозяином своей страны. Вместо детских сочинений дайте деньги силам сопротивления, чтобы они воевали и освобождали вашу Родину за вас и для вас. Ваши тысячи постов не стоят ночи того парня, который физически присутствует на баррикадах Гиндукуша. Учитесь у прошлого и будьте на поле борьбы.
Лучше всего собраться у оси Ахмада Масуда. Лоббируйте Национальный фронт сопротивления, предоставляйте деньги и ресурсы, поощряйте единство и демонстрируйте свое присутствие.
Автор материала Бахара Бухараи, https://sangar.info/ru/l/novoe-pokolenie-tadzhikov-soldat-masuda-ili-naemnik-khalilzada